СЕЙЧАС&ПОТОМ’13. МЕЖДУ ОБРАЗОМ И ЛИЧНОСТЬЮ

ТЕМА «СЕЙЧАС&ПОТОМ’13» - «МЕЖДУ ОБРАЗОМ И ЛИЧНОСТЬЮ».

Фестиваль будет проходить третий раз  в Московском музее современного искусства с  22 апреля  по 5 мая 2013г.  http://mmoma.ru/

В фокусе внимания «Сейчас&Потом’13» – человек.

Победители

 

1 и 2 место поделили 

       

Над пролитым молоком не плачут, Наташа Данберг, Швеция
Коллекция, Филип Габриэль Пудло, Польша (получают призы по 40 тыс. руб.)

 

3 место

Китайская комната Алана Тюринга, Дмитрий Венков, Россия (приз 20 тыс. руб.)

 

Специальное упоминание жюри

      


Коридор два, Сет Майерс, США
Я – Спартак, Хаим Сокол, Россия

 

Специальный приз Сейчас&Потом


Прощай, покупки, Нил Брайант, Великобритания

Участники

 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

 

Джанлука Аббате, Вирджиния Элеутери Серпьери, Италия, Микробиом, 2013, 5:00

«Пока объекты не являются ни флорой, ни фауной, создается впечатление, что они находятся в состоянии пролиферирующего роста; джунгли, в которых у нового дикаря нашего времени есть проблемы с поиском призна­ков цивилизации». 

(Жан Бодрийяр) 

 

Александр Арфеев, Зоя Инкенас, Россия, Townstep, 2012, 8:00

Видео коллектива "Визуальные практики"(Александр Арфеев/Зоя Инкенас) «Townstep» на пьесу Олега Пайбердина SOB OUT для квартета кларнетов создано как специальная программа для проекта «ГАМ-Ансамбль» (совместно с Московской филармонией и ГЦСИ в рамках фестиваля «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие»). Метод свободных пластических ассоциаций перформера Марины Тенорио складывался под влиянием нескольких причин. Название пьесы (от англ. говорить, всхлипывая от рыданий) направляло к достижению порога эмоциональной переполненности и выхода за него. Мотив затрудненного движения, преодоления замедления перед новой фазой, стал ключевым для всего видео. 

 

Карима Ашаду, Нигерия / Великобритания, Остров Лагос, 2012, 4:44

Камера снимает в движении, будучи размещенной в «колесном механизме». Постоянно меняющее­ся изображение побережья острова лагос представляет про­никновенное повествование о его жителях. Переселенцы с тревогой устраиваются у воды. Они строят временные дома, которые прави­тельство вскоре сравняет с зем­лей в попытке очистить город. Атмосфера напряжения и озабо­ченности. И хотя «камера с колесным механизмом» привно­сит элемент игры, её эфемерный характер чрезвычайно выразителен. 

 

Райнольд Биднер, Австрия, Зависимые, 2011, 3:04

Человек / личность / существо.  Существуют ли «реальные» ответы, или же мы  всего лишь проецируем их в своей голове?  Кто мы – одинокие личности, нуждающиеся в защите,  или многочисленные существа, ведомые эгоизмом? С приветом от Роршаха и саундреком от Мадам Умтата из Линца, Австрия.

 

Ханс Михаэль Биттнер, Австрия, Мой отец, Я и мои Сестры, 2011, 4:38

«Мой отец, я и мои сестры» — это семейная история, основной чер­той которой является полное отсутствие матери. она, конечно же, была, но о ней никогда не говорят, она появляется только один раз на семейной фотографии в начале видео. иосиф, главный герой, рассказывает о своей жизни, о роли в ней отца и своих четырех сестер. но как насчет его матери? история основана на фактах жизни моего деда (родился в 1893 году, умер в 1988) в его собственной интерпретации.

 

Нил Брайант, Великобритания, Пока, покупки, 2012, 2:42

Пока, покупки – это видеоработа, в которой собраны архивные видеоматериалы, которые объединяются с современными образами, знаками и кодами настоящего. Сцены, объекты и образы кажутся знакомыми, но искаженными, выпавшими из времени, принадлежащими к миру, в котором мы больше не живем. Работа в шутливой манере исследует, как передаваемое средствами массовой информации представление о капитализме и консьюмеризме выглядело в прошлом, и каким наивным, устаревшим и несоответствующим может оно восприниматься сейчас.Чрезмерно увеличенные глаза персонажей  подразумевают инстинктивное стремление потреблять, быть в состоянии голода, который невозможно утолить, в то время как штрих-коды олицетворяют структуру, систему, которая кроется в нас самих, пока мы сами не решимся ее увидеть.  Мы сами поглощены этой системой и являемся соучастниками в своем потреблении и потреблении других.

 

Дмитрий Булныгин, Россия, Плохая карма, 2010, 6:00

Визуальная версия одного из кру­гов ада.

 

Шен Вей, США, Пузырь, 2013, 5:17

Простое действие по выдуванию пузырьков из слюны поначалу может показаться невинно прекрасным, но оно требует силы, терпеливости и устойчивости. Когда наступает предел, конец может быть истощающе трагичным или головокружительно радостным, в зависимости от точки зрения.  Музыка написана самим художником.

 

Дмитрий Венков, Россия, Китайская комната Алана Тюринга, 2011, 9:00

Короткометражная история о вымышленном направлении в советской кибернетике. 

 

Алина Гуткина, Россия, White  Blue, 2012, 6:13

В объективации мужского тела многие видят угрозу феминизации общества и гомосексуализации культуры. Игорь Кон. На видео молодой длинноволосый парень в постели и в ванной.  Телесная хрупкость привычнее ассоциировать с женским телом.  Демонстрация мужской наготы сегодня считывается как проявление гомосексуальности. Само понятие пропаганда гомосексуализма делает из сексуальной ориентации, имеющей органическую и глубокую природу, заразительное явление, стремящееся как максимум "захватить мир". Но как пишет  Кон - вопрос выбора сексуальной ориентации это не вопрос моды. Контроль такого уровня - вопиющая ситуация для художника работающего с телесностью.

 

Наташа Данберг, Швеция, По пролитому молоку не плачут, 2013, 4:40

 

Даниэль Николае Джамо, Татевик Саакян, Румыния, Меню, 2011, 5:00

«Меню» - это часть большого проекта под названием "Buni", который представляет собой дневник последних слов. Я начал его в середине 2009 года. Это распад, душевные страдания и потеря себя. Это не документация смерти, а всего лишь проекция того, что действительно имеет значение. Buniвырастила меня. Хотя мы не связаны, она была для меня больше, чем мать. "Buni" может предложить только фотокопии образов,  искаженных собственными воспоминаниями и ставших отражением нас самих в деформированном зеркале. Это долгосрочный проект, собравший воедино более 180 часов отснятого материала и более 1600 фотографий.

 

Виктория Илюшкина, Майя Попова, Россия, Акробатический этюд, 2012, 7:20

Желания, мечты, реальность, вос­поминания. Все смешалось в ком­мунальной ванной. Ванна как оди­нокая лодка. 

 

Эдуард Кулемин, Россия, Впритык, 2012, 2:33

Данный видео-поэтический ролик сделан на основе перформанса-инсталляции «ВПРИТЫК». В ходе перформанса автора прилепили скотчем к его собственным визуально-поэтическим работам, приклеенными впритык друг к другу на стене галереи. После чего автор попытался отлепиться от экспозиции. 

 

Сет Майерс, США, Коридор два, 2010, 5:16

«Коридор два» Сета Майерса показывает самого художника, играющего роли агрессора и жертвы. В конце длинного узкого коридора в воинственной позе стоит мускулистый молодой человек, явно в зеркальной проек­ции. из этой ситуации рождаются два характера. Используя агрес­сивно-мужской язык, один персо­наж начинает бранить и отчиты­вать другого без видимой при­чины. Яростные вспышки гнева усиливаются боксерскими жестами и угрожающими телодви­жениями. Используя слова как оружие, разъяренный персонаж в армейском стиле рявкает команды, принуждая «другого себя» подчиниться. Так Майерс оказывается жертвой своих соб­ственных атак. 

 

Доминик Негус, Великобритания, Смертельное желание дышать, 2013, 3:00

Triggered by conversations with a friend who has an ever growing fascination with suicide, this piece investigates life and death instincts. Exploring self destruction and preservation, using myself as the medium to do so.

 

Стюарт Паунд, Великобритания, Женщина из прошлого, очень любимая, 2011, 1:25

 

Филип Габриель Пудло, Польша, Коллекция, 2010, 3:51

Видеоработа, в которой автор играет с классическим портретными традициями. Она находится на границе между фотографией и видео, создавая аллегории между фотографическим архетипом, классическим портретом, традициями семейного альбома и современными образами, создаваемыми современными медиа.

 

Кшиштоф Рынкевич, Польша, Окно Времени,  2013, 4:50

«Эти кадры? фотографии? Проецируемые в форме зациклен­ного проигрывания во времени. Для Кшиштофа Рынкевича время имеет обаяние эксперимента. Так что быть может, стоит вспомнить строчки томаса Харди: «они посе­лились в высоком новом доме. он, она, все они. часы, и ковры, и глубокие кресла. на лужайке проводили весь день. и самое яркое, что у них было... но нет... годы, годы...»  (во время ветра и дождя). Значит, это волнует и Кшиштофа Рынкевича тоже», — Александр Блонский. 

 

Масуми Саито, Великобритания, Michi, 2012, 5:00

"MICHI"  можно перевести с японского как «дорога», «путь» или «неизвестное». Будучи размышлением о местоположении, идентичности и о судьбе,  "MICHI" снимался в разных уголках Великобритании, страны, ставшей второй родиной Масуми.

 

Хаим Сокол, Россия,  Я – Спартак, 2011, 2:04

Я реконструирую сцену из фильма «Спартак» Стэнли кубрика 1960 года, но действие из древнего рима переносится в современную Москву, а роли исполняют трудо­вые мигранты из Киргизии. В этой сцене поражение трансформиру­ется в момент наивысшего триумфа. Побежденные безымян­ные рабы обретают имя. Каждый из них становится Спартаком, а это значит, что каждый готов возглавить будущее восстание. 

 

Кристофер Стедман, Германия, Дом там, где сердце, 2013, 7:00

Кристофер Стедман обращается к кругу тем  от кризиса маскулинности до внутренней одержимости и угнетенности. Его работа часто соcредотачивается ​​на понятиии "дом" в культуре, и в частности на повторяющихся действиях, выполняемых в домашних условиях. Исследуя идею отчужденности в доме, который якобы является местом, создающим комфорт и безопасность - он изучает особенности психики одинокого человека. Дом -  единственное место, в котором Стедману удается захватить объект своего изучения расслабленным перед камерой, и открытым. Но тот всегда контролирует себя, создавая образ, который хотел бы нам показать. В своем последнем фильме «Дом там, где сердце», Стедман сотрудничает с человеком, которого изучает, и ему удается показать, как он видит себя, как он хотел бы, чтобы его видели, и то, что он на самом деле из себя представляет.

 

Селин Труалле, Франция, Песня №18, 2012, 3:30

Селеста, пенсионерка, живущая во Франции, родилась в испанской семье и выросла в Марокко. На видео она представляет песню «el emigrante», о трудностях, с которыми сталкиваются мигранты, вынужденные покинуть свою родину по экономическим или политическим причинам, песню, которая была хитом, когда героиня посетила Испанию в пер­вый раз в начале 1950-х годов.

Нина Фальк, Великобритания, (Бес)сознательная деформация, 2012, 5:00

Моя работа обращается к пограничным зонам между медицинскими и эстетическими преобразованиями. Как далеко мы можем зайти в стремлении создать себя? В какой момент я перестаю быть собой? Имеет ли значение, добровольны ли  изменения или нет? Как много я могу изменить, переделать и удалить? Могу ли я восстановить,  разрушить или даже создать свою собственную идентичность? Всё это глубинные вопросы. Стали ли искусственные изменения и манипуляции с собой частью нашего «Я»?

 

Кит Чанг, Китай, Линия 2, 2012, 5:00

Люди передвигаются по городу на метро. Поезд метро — это сцена, где между станций разво­рачиваются сотни тысяч человече­ских историй. Проявления смуще­ния, неуверенности, тревоги, надежды, веры и любопытства переплетаются в тёмную драму. 

 

Оксана Чепелик, Украина, Манифест, 2011, 4:40

 

МАНИФЕСТ - это фильм-концепт, который отражает художественные мировоззренческие позиции, воплощенные в авторском видео-перформансе. Слова используются в качестве средства в концептуальном словаре, противопоставляясь изображению. Утверждения, касающиеся искусства, художника и свободы: "Искусство свободно, художник свободен", "Искусство должно приносить наслаждение, художник должен получать удовольствие", привлекают зрителя к участию. Эта работа ставит вопрос о сервильности искусства.

 

Йоханнес Штолль, Германия, Репортаж, 2010-2011, 3:26

Видеокамера разбирается во время записи перед зеркалом. Она записывает все в подробно­стях: процесс распада и удаления изображения, связанного с худож­ником, который использует камеру как карандаш. Чем больше камера удаляется от съемки реалистич­ного изображения, тем более независимой становится новая абстрактная картина. 

 

 

ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

 

Евгений Бугаев, Россия, Бальзам для сосудов, 2011, 5:00

Попытка моделирования современными цифровыми средствами внутренней реальности человеческого "Я", в которой "бездействие" сна соответствует состоянию полноты бытия, а пробуждение - опустошённости.

 

Элис Вонг, США, Обманчивость несвоевременной конкретности, 2012, 35:27

Во время второй мировой войны мой дед, чтобы утвердиться в гонконге в качестве богатого бизнесмена для рискованной тай­ной операции под прикрытием, организованной китайским прави­тельством, женился на моей бабушке. Несколько десятилетий спустя, во время жестких реформ в китае в 60-х годах ХХ века, тай­ная работа моего деда на комму­нистическую армию и жизнь за границей при капитализме при­вели к преследованию его жены и детей. Как дочь жертвы культурной революции, я возвра­щаюсь к этим травмами прошлого, к сформированному соответствую­щим образом сдвигу пространства исторической сцены. композиции с абстрактными слоями, организо­ванные в три эпизода, ошибоч­ность неуместной конкретности — близкий взгляд на то, как мы видим, и на то, как мы помним.

Уоррен Гарланд, Великобритания, 2001 знакомство с ярмаркой одержимых, 2011, 3:35

«2001 Знакомство с Ярмаркой Одержимых» отделяет видео от кино, превращает повествование в оптические иллюзии, которые погружаются в дремучий мир памяти при посредничестве видео, найденного на таких платформах в медиа пространствах, таких как YouTube.

 

Диана Кардона, Мексика, Непрерывный ландшафт, 2012, 5:32

Непрерывный пейзаж, импровиза­ция контакта с чрезвычайно уяз­вимым телом. Следующее мгнове­ние построено через дыхание, чув­ство тяжести другого... Форма, которая перемещается, не явля­ется результатом воли. Она появ­ляется и проявляет себя, каждый элемент остается на коже. яйцо без защитной оболочки, блужда­ние желтка по телу, существова­ние бок-о-бок с его весом, ритмом, температурой и хрупкостью; видео — еще одно тело. Неуловимая беззащитность, дви­жущаяся под кожей, яичный жел­ток без своей оболочки. Всякая возможность жизни ускользает... 

 

Нам Ле, Вьетнам, Без названия (Безобразный пейзаж), 2013, 6:21

Потенциал существует в любом месте, в любом человеке, в любой вещи. Ежедневная простая задача может создать историю неожиданного события. У меня есть фантазии о слиянии прошлого и настоящего, так что чье-то прошлое может пересечь чье-то будущее. Следы любого тела вплетаются друг в друга и образуют поток несколько жизней. Другим это может показаться отвратительным, но для меня это было повседневной красотой в течение долгого времени.

 

Флоренсия Леви, Аргентина, El Baqueano, 2011, 19:00

Слово «baqueano» используется для обозначения человека, хорошо знакомого с территорией, с язы­ком и обычаями людей, среди которых он находится. В более широком смысле относится к любому человеку, который обла­дает особенными навыками и опытом на определенной территории.  baqueano реконструирует серию поездок по разным местам  и встреч с людьми из этих мест.  Коллаж из сцен разных времен, ситуаций и пейзажей, объединен­ный одним повествованием.  

 

Слово «baqueano» используется для обозначения человека, хорошо знакомого с территорией, с язы­ком и обычаями людей, среди которых он находится. в более  
широком смысле относится  
к любому человеку, который обла­дает особенными навыками и опы­ 
том на определенной территории.  
baqueano реконструирует серию поездок по разным местам  
и встреч с людьми из этих мест.  
коллаж из сцен разных времен, ситуаций и пейзажей, объединен­ный одним повествованием.  
Слово «baqueano» используется для обозначения человека, хорошо знакомого с территорией, с язы­ком и обычаями людей, среди которых он находится. в более  
широком смысле относится  
к любому человеку, который обла­дает особенными навыками и опы­ 
том на определенной территории.  
baqueano реконструирует серию поездок по разным местам  
и встреч с людьми из этих мест.  
коллаж из сцен разных времен, ситуаций и пейзажей, объединен­ный одним повествованием.  
Слово «baqueano» используется для обозначения человека, хорошо знакомого с территорией, с язы­ком и обычаями людей, среди которых он находится. в более  
широком смысле относится  
к любому человеку, который обла­дает особенными навыками и опы­ 
том на определенной территории.  
baqueano реконструирует серию поездок по разным местам  
и встреч с людьми из этих мест.  
коллаж из сцен разных времен, ситуаций и пейзажей, объединен­ный одним повествованием.  

Роман Мокров, Россия, Весна, 2012, 5:26

Рано утром два молодых человека сидят на станции в шезлонге и созерцают, что происходит на противоположной платформе. Каждый проезжающий мимо поезд открывает новый вид на привычную действительность перед глазами наблюдателей возникают восточные танцовщицы, исполняющие танцы живота, в итоге перед их глазами разливается бескрайнее море. Кадры по ту сторону путей предстают фантастическими миражами, образами нездешнего счастья. 

 

Эрин Ньюэлл, Великобритания, Эта земля – моя земля, 2011, 3:13

В видео «Эта земля — моя земля» я представляю на фрагментах сво­его тела одну за другой две части фильма. Первая часть — это парад в честь дня Памяти в СШа в начале 50-х, вторая — полити­ческая демонстрация за объеди­нение Северной Ирландии и республики Ирландия в лондоне в 60-х годах. как представитель первого поколения американских ирландцев я изучаю влияние госу­дарственности на формирование восприятия себя и других. В этой работе проекции накладываются на моей коже одна на другую — инверсия глубоких привязанно­стей к родине — они оказываются сцепленными и вытатуированными на коже. Тело используется не только как экран для проекции, но в процессе медленного движения оно само становится пейзажем, как если бы каждый индивид был бы автономной вселенной. 

Тимофей Парщиков, Россия, Snowmen, 2012, 1:35

Видео "Snowmen" исследует миф о "загадочной русской душе" одновременно в ироническом и трагическом ключе. Одно из ее воплощений - неконтролируемый выброс деструктивной энергии, желание начать все с чистого листа,  для начала разрушив все до основания. Снеговики, символизирующие общество, впавшее в зимнюю спячку, несмотря на обилие "горячих новостей", возвышаются на заснеженном поле. Однако, наступает фаза, когда в борьбе с оледенением  у человека происходит выброс витальной энергии. Герой видео бросается через сугробы с топором в руках рубить снеговиков - его двойников, созданных его же руками, совершая попытку вырваться из замкнутого круга. 

 Марина Руденко, Россия, Inter View, 2012, 3:05

Мне, как молодому художнику, впервые столкнувшемуся с серьез­ными институциями в области современного искусства, было достаточно сложно найти язык, на котором мы могли бы общаться. ощущение тотальной искусственности искусства, раз­мышления об искренности и лжи, реальные чувства или общеприня­тые, но одновременно «мертвые» образы и символы. Между всеми этими понятиями проходит очень тонкая грань. Это вечный вопрос о собственном Эго и об окружаю­щей действительности. 

 

Мне, как молодому художнику, впервые столкнувшемуся с серьез­ными институциями в области современного искусства, было достаточно сложно найти язык, на котором мы могли бы общаться. ощущение тотальной искусственности искусства, раз­мышления об искренности и лжи, реальные чувства или общеприня­тые, но одновременно «мертвые» образы и символы. Между всеми этими понятиями проходит очень тонкая грань. Это вечный вопрос о собственном Эго и об окружаю­щей действительности. 
Education: 2011 — M

 Марина Фоменко, Россия, Modus Operandi / Вальс, 2013, 7:45

ModusOperandi/Вальс,2011-2013 - работа из видеосерии «М.О.».  ModusOperandi (М.О.) (лат.) означает образ действия и манеру поведения людей. Сторонний наблюдатель не всегда может уловить логику поведения окружающих. Извлеченные из контекста, их действия приобретают характер таинственной неопределенности, открытой для интерпретации.

 

 Чайя Хертог, Нир Надлер, Нидерланды, Нация для двоих, 2008-2012, 15:48

Мужчина и женщина копают под­земные ходы навстречу друг другу из двух отдаленных уголков пла­неты, оставляя материальные нити повсюду, где бы они ни проходили. Этот блуждающий поиск проходит через целый калейдоскоп природ­ных ландшафтов, зон военных действий, городов и промышлен­ных территорий. «нация для двоих» — это автопортрет дуэта художников Хертог и Надлер, ото­бражающий в сюрреалистической манере идею о том, что любовь не знает ни национальностей, ни географических границ. Под землей нет границ, и не нужны въездные визы, под землей тело становится частью ландшафта, а ландшафт — телом желаний. 

 

 Анастасия Хохрякова, Россия, Негрунтованный холст, 2012, 4:13  

Это видео про творчество, процесс рождения чего-то нового. В то же время это и Ника Самофракийская с ее стремлением освободиться и Далила, появляющаяся из кокона коварства филистимлян. Это автопортрет, так как для  меня холст - это важный медиа, потому что половину своей жизни я провела в тесной связи с ним. С ним связано счастье и муки, в то же время он является и тюрьмой, и спасательной лодкой, и спасительной скорлупой, рубашкой новорожденного, которую надо иногда снимать, чтобы потом одеть снова.

 

 Маша Ша, Россия, Интерпретация 6, 2013, 1:05

Попытка написать концепцию провалилась.

 

Жюри

Антонио Джеуза, Россия/Италия, независимый куратор и критик, доктор философии, защитил диссертацию по медиаарту

Александра Митлянская, Россия, художник

Вито Паче, Италия/Германия, художник, приглашенный лектор Университета прикладных наук Пфорцхайма, Германия.

Арсений Сергеев, Россия, куратор, художник, руководитель пермской Школы современного искусства «АртПолитика».

Елена Яичникова, Россия, независимый куратор, арт-критик, сотрудник отдела просветительской и образовательной деятельности Московского музея современного искусства

 

КАТАЛОГ "СЕЙЧАСс&ПОТОМ'13" 

Скачать каталог

 

 


Видео

Галерея

Сейчас&Потом. Международный фестиваль видеоарта в Москве
Директор/куратор Марина Фоменко. Все права защищены

Яндекс.Метрика